Виды печати на ткани

Одним из новейших и наиболее востребованных методов работы с текстилем является печать, позволяющая наносить на ткань высококачественные полноцветные изображения любой сложности.

      Секрет прямой цифровой печати состоит в том, что ткань предварительно пропитывается специальным составом, предотвращающим растекание чернил по волокнам и обеспечивающим закрепление красителя на стадии фиксации. Затем происходит нанесение изображения с использованием специальных текстильных плоттеров напрямую на подготовленную ткань. Для закрепления нанесенной окраски напечатанная ткань обрабатывается в специальной камере при повышенных температурах. При этом изображение получается очень четким и качественным. Большим преимуществом такого способа является то, что прямая цифровая печать возможна как на синтетических, так и на смесовых и натуральных тканях, например, льне, хлопке или вискозе.

      Шелкография или трафаретная печать считается одним из самых древних методов нанесения изображения на различные материалы. Перенос на печатную поверхность осуществляется путем продавливания краски через шаблон. При этом изображение делится на составляющие цвета, для каждого из которых изготавливается трафаретная печатная форма. В процессе печати трафарет накладывается сверху изделия, краска наносится на печатную форму, а затем продавливается сквозь нее на ткань. Трафаретная печать имеет различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов до самых крупных изделий и от единичных экземпляров до больших тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика, синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов и пр.

      Способ переводной (термотрансферной) печати основан на применении специального термопресса. Изображение сначала печатается на бумаге трафаретным способом, а затем под воздействием нагрева и давления закрепляется на ткани и полимеризуется. Существуют несколько видов трансферов: на основе пластизольных красок, флокированное изображение (бархатный рисунок), металлизированная фольга и т.д. Полученное таким способом на ткани изображение отличается особой четкостью, стойкостью к стирке и выцветанию, а отдельные виды – стойкостью к химчистке.

      Однако данный метод имеет следующие ограничения:
• Поверхность ткани должна быть гладкая (в крайнем случае - в мелкий рубчик);
• Ткань должна выдерживать температуру перевода от 120°С до 200°С;
• Расположение рисунка в местах скопления швов, карманов, кнопок и т.д. невозможно;
• Стирать готовые изделия рекомендуется при температуре не более 30°С в щадящем режиме или вручную, гладить – только с изнаночной стороны.

      Цифровая сублимационная печать – это переход краски из твердого вещества в газообразное под воздействием температуры с последующей окраской изделия. Сначала изображение печатается дисперсными (сублимационными) чернилами на специальной бумаге, а далее под воздействием пресса и высокой температуры (около 180-220°С) окрашивает волокна ткани. Краситель глубоко проникает в молекулярную структуру, как бы «вплавляясь» в нее, что обеспечивает изделию высокую стойкость к изнашиванию, стирке и воздействию окружающей среды. Рисунок не меняет влияет на фактуру ткани, не отбеливается и не выгорает.

      Такая печать имеет свои ограничения. Она не подходит для применения на хлопковых и шерстяных натуральных тканях: в составе должно быть не менее 60% полиэстера. Чем выше содержание полиэстера – тем ярче получится картинка. Она не подходит также для печати на темных тканях и одежде: рисунок просто «теряется». Волокно должно выдерживать температуру переноса.

      Цифровая сублимационная печать позволяет получать изображение фотографического качества, с насыщенными цветами и точной цветопередачей, что трудно сделать при помощи других технологий.

Источник