Зачем нужна униформа?

Зачем нужна униформа?

По каким причинам все больше компаний, в том числе и тех, в которых ношение специальной формы одежды не обязательно, начинают использовать униформу или хотя бы ее элементы, например, фирменные галстуки и платки? Если поискать в интернете, то обнаруживаешь, что вопросами униформы и ее роли в современном обществе занимаются серьезные ученые и исследователи. Не претендуя на полноту изложения, попробуем перечислить основные преимущества использования униформы.

     Униформа - это дополнительная реклама. Выполненная в корпоративных цветах, дополненная фирменными логотипами одежда или аксессуары привлекают внимание и повышают узнаваемость бренда.

     Клиентам удобнее иметь дело с сотрудниками в униформе. Персонал в униформе узнаваем, его легко увидеть среди посетителей. Сотрудник в униформе – это сотрудник «при исполнении». Такой сотрудник воспринимается клиентом не как случайный, непредсказуемый человек, а как ответственный представитель компании. Клиент естественно предполагает, что сотрудник в униформе действует по установленным правилам, которые, конечно, дружественны по отношению к клиенту. К такому сотруднику проще обратиться с вопросом или просьбой, а ведь первый контакт так важен в любом бизнесе.

     Существует ассоциативная связь между униформой и имеющимися у сотрудника профессиональными качествами. Персонал в фирменной одежде выглядит в глазах клиента более авторитетно и весомо, чем без нее. Он воспринимается как квалифицированный, хорошо обученный и вызывает большее доверие к качеству предоставляемых им услуг, а значит и большее доверие к компании в целом.

     Униформа влияет и на самого сотрудника. Надевая ее, он не только воспринимается окружающими, но и сам ощущает себя по-другому – более отождествляет себя с организацией и ее интересами, чувствует себя частью команды. Униформа дисциплинирует, организовывает и настраивает его на рабочий лад, играя роль психологического «входа и выхода».

     Какое бы решение вы не выбрали – униформу, состоящую из многих предметов одежды или отдельные элементы, такие как фирменные галстуки и платки – позитивный эффект на клиентов компании, ее сотрудников и, в конечном итоге, на бизнес в целом не заставит себя долго ждать.